|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
Вестник ВНИИЖТ, 2002, № 3 <АННОТАЦИИ> | |||||||||||||||||
Проблемы и суждения | |||||||||||||||||
Научно-методические основы построения новой системы железнодорожных грузовых тарифов |
|||||||||||||||||
Изложены основные принципиальные основы построения новой системы грузовых тарифов, сочетающие долговременную методологическую базу с быстрым реагированием на изменения рыночной ситуации. | |||||||||||||||||
Оптимальное по стоимости управление вагонопотоками с учетом наличия в рабочем парке вагонов, принадлежащих России, странам СНГ и Балтии |
|||||||||||||||||
Представлена комплексная проблема оптимизации распределения порожних вагонов и перевозок грузов по стоимости перевозок в вагонах различных форм собственности. Проблема сформулирована и решена как двухкритериальная задача линейного программирования. Приведен реальный пример оптимизации планирования перевозок из региона Северо-Запада России в Москву и на Украину. | |||||||||||||||||
Наука — производству | |||||||||||||||||
Обеспечение поперечной устойчивости токоприемников при движении электроподвижного состава |
|||||||||||||||||
Рассматриваются условия возникновения резонансных явлений для токоприемника в плоскости, перпендикулярной оси пути. Для традиционного токоприемника, представленного одномассовой динамической моделью, а также для токоприемника с подрессоренным в горизонтальном направлении полозом, рассмотренным в качестве двухмассовой системы, определены скорости движения ЭПС, при которых возможны резонансные явления. Даны рекомендации по их устранению. Для обеспечения заданной поперечной жесткости токоприемника представлены результаты расчетов на примере асимметричной конструкции. | |||||||||||||||||
Даны результаты разработки и внедрения
технологии и оборудования для сварки и термической обработки рельсов отечественного
производства и импортных поставок с применением компьютерной техники. Представлен Международный стандарт «Сварные рельсы», в котором определены требования к прочности и пластичности рельсов, сваренных разными способами. |
|||||||||||||||||
Новые идеи | |||||||||||||||||
Разработка критериев работоспособности дисков цельнокатаных колес для грузовых вагонов нового поколения |
|||||||||||||||||
Изложены проблемы эксплуатационной надежности дисков колес вагонов и механизм их усталостного разрушения. Описаны существующие отечественные и зарубежные подходы к испытаниям и расчетам колес, а также корректировка параметров усталостных испытаний на перспективные условия эксплуатации. Представлены результаты испытаний колес с криволинейной формой диска и их преимущество перед стандартными по уровню усталостной прочности. | |||||||||||||||||
Напряженно-деформированное состояние грунтового подшпального основания от воздействия динамической нагрузки |
|||||||||||||||||
Рассматривается распространение фронта волны скачка давления в толще балластного слоя от скачка давления на его поверхности на основе разработанной математической модели работы инерционного вязкоупругого грунтового подшпального основания. Определены частотные характеристики, статические эпюры и единичные переходные функции напряженно-деформированного состояния балластного слоя железнодорожного пути. | |||||||||||||||||
Влияние радиуса кривой и смазывания на сопротивление движению тележки при квазистатическом движении |
|||||||||||||||||
Предложена модель квазистационарного движения тележки. С ее помощью рассчитано сопротивление движению вагона при различных условиях смазывания. Отмечено хорошее соответствие результатов расчета с данными эксплуатации. | |||||||||||||||||
Трибологические свойства чугуна втулок цилиндров тепловозных дизелей с маслоудерживающим рельефом |
|||||||||||||||||
Представлены результаты исследования
влияния маслоудерживающего рельефа на износ и задирообразование трущегося
сопряжения. Показано, что наибольший эффект повышения износостойкости и сопротивляемости задиру может быть получен, когда оба элемента трущейся пары имеют маслоудерживающий рельеф в виде лунок или канавок, наполненных твердосмазочным материалом. |
|||||||||||||||||
В институтах и лабораториях | |||||||||||||||||
Потери в тяговой сети переменного тока при пакетном пропуске поездов |
|||||||||||||||||
Приведен расчет для конкретного участка профиля пути взаимного влияния токовых нагрузок электровозов при пакетном пропуске поездов, в результате чего наблюдается значительное увеличение потерь энергии в тяговой сети. Рекомендуется учитывать их в качестве технологических потерь. | |||||||||||||||||
Перевозки лесных грузов: состояние, проблемы |
|||||||||||||||||
Сделан ретроспективный анализ перевозок лесных грузов, выявлены факторы, снижающие эффективность железнодорожных перевозок леса. Предложены мероприятия по концентрации грузопотоков лесных грузов. | |||||||||||||||||
Информация | |||||||||||||||||
Лазерные весы для взвешивания вагонов в движении |
|||||||||||||||||
Приведены описание и технические характеристики лазерных весов, позволяющих контролировать соблюдение требований по безопасности движения в части перегруза вагона, смещения центра тяжести, а также автоматически обнаруживать отклонение массы фактически перевозимого груза от заявленного в перевозочных документах. | |||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||
© «Вестник ВНИИЖТ», 2002 |
<> <> |